Осторожно! Маленькие знаки!

«Это устанавливают или демонтируют знаки?» — спросил меня случайный прохожий сегодня на Большой Никитской. «Меняют большие на маленький», — ответил я, понимая всю нелепость ответа. «Понятно», — многозначительно протянул случайный прохожий и пошел дальше по своим делам.

В целом к идее заменить большие знаки на маленькие я отношусь с пониманием. Они действительно портят облик города. Особенно центр, где место стоянки такси чередуется с парковкой для инвалидов за которой начинается зона платной парковки, прерываемая запретом на остановку. Добавим на этот столб еще знаки ограничения скорости, предупреждения о «лежачих полицейских», бегающих детей. Хватит? А как же «главная дорога», «одностороннее движение»?

В общем, в столице начался эксперимент по замене больших знаков на маленькие. Поедете на Большую Никитскую улицу — сможете убедиться лично. Вот официальные днные:

На улице Большая Никитская, Гранатном и Брюсовом переулках будут установлены все дорожные знаки размером 500х500мм, а на Малой Никитской улице и Скарятинском переулке — размером 400х400мм. Информационные таблички на данных улицах использоваться не будут — появляются новые совмещенные дорожные знаки: на одном поле размещены «Парковка» и «Инвалид, а также «Парковка» и «Платные услуги». Ранее дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Парковка» и другие использовались размером 700х700 мм, а информационные таблички — 700х350 мм.

«Новые» знаки еще и висят ниже. Лишнюю часть столба срезают

Необходимости в больших знаках, поясняющих правила парковки никакой нет. Если вы едете по улице и не собираетесь останавливаться, то вам скорее важны знаки ограничения скорости, направления движения, пешеходных переходах, но уж точно не огромный знак, как вам и где надо ставить машину.

На знаках есть вот такая наклейка. Все сделано по ГОСТу. Может я невнимательно читал, но не нашел там данных о размере знака. Буду благодарен, если пришлете — дополню пост.

Но вот с чем я не согласен, так это с необходимостью менять ВСЕ знаки. Мне, как пешеходу и автомобилисту, особенно небезразличен знак пешеходного перехода. Мне так никто и не смог объяснить, почему нельзя оставить этот знак прежнего размера. Это бы, наоборот, подчеркнуло его значимость и выделило на дороге.

У меня в спальном районе наоборот вешают третий знак переховыда прямо над ним, да еще делают подсветку знака, чтобы он был заметнее. Понятно, что в центре поток не такой сильный, но что плохого в заметном знаке пешеходного перехода, я не понимаю. Возможно, это спасет чью-то жизнь.

Разговор с одним там урбанистом ясности не принес. Если опустить высказывание «кухарка на кухне, фотографу фотографировать, а проектировщикам и урбанистам решать про знаки», то суть позиции сводится к «Ты в Европе был вообще? А там безопасно абсолютно».

Я никогда не был сторонником идеи «как в Европе». Считаю, что нет ничего плохого в том, чтобы внести свои изменения и новшества в европейские стандарты. Возможно, с годами внимательность водителей и ответственность пешеходов сравняется и мы сможем заменить все знаки на маленькие или отказаться от них вовсе, но сейчас я бы их менять не стал