Графика прерафаэлитов

На протяжении вот уже почти двух месяцев в старинных пространствах палат Старого Английского двора по адресу улица Варварка, дом 4 проходит уникальная экспозиция – «Графика прерафаэлитов. Последние рыцари викторианской эпохи». Проект осуществлен галереей «InArtis» совместно с Музеем Москвы при поддержке посольства Великобритании.

Движение прерафаэлитов образовалось в Великобритании в конце позапрошлого века как протест против господствующей академической живописи, против условностей и традиций. Они воспевали красоту и эстетизм, и эта философия проникла во все аспекты культурной жизни: начиная архитектурой, а заканчивая ландшафтным дизайном и издательским делом. Фактически, прерафаэлиты стали первыми авангардистами, открыто выступив против консервативных норм своего времени и противопоставив им радикальные для викторианской Англии эстетические взгляды. Они считали Рафаэля основоположником «академической» школы и пропагандировали искренность образов, чистоту красок и внимание к деталям, свойственные художникам раннего Возрождения, жившим до Рафаэля.
В рамках выставки представлено 44(!) гравюры Эдварда Бёрна-Джонса, иллюстрирующих поэму Уильяма Морриса «История Купидона и Психеи». Бёрн-Джонс – один из наиболее известных представителей младшего поколения прерафаэлитов, являлся постоянным иллюстратором в книгоиздательских проектах Морриса, основателя и яркого представителя движения «Arts and Crafts». Философия объединения высокого искусства с повседневной жизнью сделала «Arts and Crafts» одним из самых востребованных культурных явлений XIX века.

Большой материал по этой выставке можно почитать тут

… а ниже фотографии

BEL_5393

BEL_5346

BEL_5353

BEL_5355

BEL_5374

BEL_5377

BEL_5407
Лев Платонов, куратор выставки «Графика прерафаэлитов. Последние рыцари викторианской эпохи»

BEL_5412

BEL_5428

BEL_5431

Две панорамы, по клику чуть большего размера:

Panorama1

Panorama2

© фото: Антон Белицкий