Юрий Иванович Боско родился в 1930 году. С самого детства у него появилось желание рисовать: «Бывало, я возвращался домой, а мама доставала у меня из носков, штанов, кофты рисунки». Закончил художественное училище по специальности «монументально-декоративная живопись»», взялся за работу.
Барельеф «Прометей» на здании дворца культуры в Тольятти, композиция «Энергия — народу» на Волгоградской ГЭС, роспись зала трудовой славы ОАО «АвтоВАЗ» — вот лишь небольшой список его работ. За выдающиеся заслуги получил еще при советской власти помещение под мастерскую в башне дома 13/21 на Смоленской площади.
После распада СССР занялся портретной живописью. Среди его работ портреты архитекторов Левитана и Прядихина, народного артиста России Назарова, академика Комарова, серия портретов учёных-геологов, преподавателей МГУ. Но со сменой власти сменились не только художественные потребности. На первый план вышли деньги, недвижимость в центре приобрела особую ценность.
Нет, Юрия Ивановича не выселяют из мастерской, не пытаются ее поджечь, не угрожают ему расправой. Просто черадак, через который он проходил в свою мастерскую много десятилетий вдруг приобрела какая-то фирма и начала ремонт для своего будущего офиса. Это при том, что дом является памятником истории и культуры, зарегистрированный как жилой дом 1950-х годов архитектора И.В. Жолтовского. Столичное правительство еще в апреле 2010 года постановило, что проводить какие-либо строительные и ремонтные работы в здании, кроме реставрации, нельзя.
Несмотря на то, что закон на стороне художника, работы идут полным ходом. Он уверен, что все это рано или поздно закончится в его пользу, но все происходящее отнимаает у него много сил и здоровья, а когда охрана перестанет пускать его, то ему останется разве что научиться летать, чтобы подняться в свою мастерскую.
© фото: Антон Белицкий | Ridus.ru