Городской велопрокат. Личный опыт

Решил устроить себе день без автомобиля и пересесть на троллейбус. Но и этого показалось мне мало. Доехав на троллейбусе от Проспекта Мира до Сухаревской, решил пересесть на велосипед.

Стоит отметить, что сетью городских велопрокатов я уже пробовал воспользоваться в прошлом году. Опыт был крайне печальный — все велосипеды на станции были сломаны, а когда я возвращал очередной на свое место, он не определился станцией и начался отсчет времени проката. Тогда служба тех.поддержки заверила меня, что они не снимут деньги из-за этой неисправности, однако в тот день взять другой велосипед я уже не мог. Но это в прошлом, а сейчас…

Итак, я приехал на станцию велопроката на Сухаревской. Все работает, экран горит, пытаюсь залогиниться, чтобы оплатить тариф и получаю

Processed with VSCOcam with f2 preset

Не расстраиваюсь, звоню в поддержку, сообщаю об ошибке и иду пешком до Академика Сахарова, где находить еще один пункт велопроката. Благо их сейчас много.

Тут все работает. Захожу в личный кабинет, оплачиваю тариф, вношу аванс. В новом велопрокате теперь можно разблокировать велосипед или оплатить поездку картой Тройка, однако для этого ее надо привязать к учетной записи через терминал. Пытаюсь привязать карту Тройка.

Processed with VSCOcam with f2 preset

Терминал выдал сообщение о некорректной карте. Я пытался ее привязать и в других терминалах, но ни в одном она не определилась. Обидно, но не страшно. Просто вместо того, чтобы взять велосипед просто приложив карту к нему, необходимо каждый раз вводить логин и PIN-код.

Итак, взял велосипед. Это обошлось мне в 150р за тариф «День», т.е. в  последующие 24 часа я мог совершенно бесплатно и без ограничений брать велосипед для поездок длительностью до 30 минут. Если больше — тогда оплата по тарифу. Первое, что нужно сделать с велосипедом, это отрегулировать высоту седла. И тут все очень удобно — регулировка выполняется удобным рычагом без особых усилий. К тому же есть отметки положения, так что в следующий раз вы будете знать на какую высоту нужно отрегулировать

Processed with VSCOcam with f2 preset

Поехали

Processed with VSCOcam with f2 preset

Велосипеды оборудованы тремя скоростями. Для города это идеально

 

Processed with VSCOcam with f2 preset

Еще одна незаменимая для городского велопередвижения вещь

Processed with VSCOcam with f2 preset

Так же на велосипеде есть подставка и замок, чтобы можно было оставить его где угодно.

Что касается технического состояния — в этот день я брал 4 разных велосипеда и только на одном были проблемы — туго поворачивался руль, так что я сразу поменял его на другой. На одном еще скорости переключались с некоторой задержкой, но незначительной. Один был просто идеальным, жалко было его сдавать обратно. Еще мне показалось, что тормоза могли бы быть и более жесткие. Видимо тросы растянулись. Но в целом велосипеды очень хорошо сделаны и находятся (пока еще?) в хорошем состоянии.

Processed with VSCOcam with f2 preset

Теперь про движение в городе. Каким бы не был хороший велосипед, комфорт поездки определяет еще и окружающая среда. Ну во-первых, так и непонятно где ездить на нем в центре. Я за свою непродолжительную, но насыщенную велокарьеру привык ездить по дорогам. Но у меня был маневренный и компактный кросс-кантри велосипед, который я оборудовал зеркалом на левой ручке руля, так что передвижение по дорогам было безопасно. На велосипеде из проката я бы не рекомендовал новичкам ездить по дороге, по крайней мере не по всем дорогам это делать безопасно. По тротуарам в центре тоже не проехать даже в будни днем, постоянно надо пропускать или объезжать пешеходов. Тротуары очень узкие, да и бордюры довольно высокие, чтобы запрыгивать на них после переезда через дорогу. Вобщем, для себя я решил все же ехать в большей степени по дороге, но зеркала очень не хватало.

Вообще в моем понимании главное искусство передвижения по городу на велосипеде заключается в правильном выборе дороги для движения. У велосипеда есть большое преимущество перед всеми — вы можете двигаться как по дороге с автомобилями, так и с пешеходами. Это избавляет вас от необходимости стоять на светофорах с кем-то из-них. Если для машин красный, то вы можете проехать по зебре на зеленый и наоборот. Так же вы всегда можете съехать на свободный тротуар из пробки или в час пик с забитого спешащими людьми тротуара на дорогу.

Processed with VSCOcam with f2 preset

Когда вы сдаете велосипед, то после установки его на станцию, надо нажать Ok, после чего он зафиксируется и напишет на экране продолжительность и дистанцию поездки.

Processed with VSCOcam with f2 preset

Еще можно посмотреть красивый отчет о поездках в мобильном приложении

IMG_1301

Ну а теперь о проблемах… Когда я сдавал очередной велосипед на станцию, то, ничего не подозревая, дождался сообщения  о завершении и ушел гулять по городу. Спустя 15 минут мне пришла СМС о том, что скоро закончится бесплатный 30-минутный период. Пришлось звонить в тех.поддержку. Там меня заверили, что после выезда технического специалиста на место, мой велосипед установят на место, а деньги списаны не будут. Так и вышло, однако до вечера велосипед числился за мной и взять другой я уже не мог. По телефону мне лишь приносили извинения