Недавно довелось побывать в Центре мониторинга и координации МГТС. Так сложилось, что он находится еще и рядом с домом, о чем я даже не догадывался.

Единый центр мониторинга МГТС был создан в мае 2012 года, заменив собой несколько десятков диспетчерских служб. В центре круглосуточно проводят удаленный контроль качества сервисов телефонии, интернета и видеонаблюдения, отслеживают состояние оборудования. Отсюда же управляют работой аварийных бригад.

https://www.flickr.com/photos/antonb/26596589552/in/dateposted-public/

В режиме реального времени специалисты центра могут так же отслеживать и анализировать данные о состоянии подземной канализации и технологических помещений, где расположено оборудование

BEL_7234

Создание такого центра было вызвано так же необходимостью повысить эффективность строительства и запуска волоконно-оптической сети GPON. Сейчас строительство сети уже закончено. Я так и не пустил инженеров протащить мне в квартиру оптоволокно, хотя мне предлагали скидки на интернет

BEL_7237

Кстати, навязчивость по подключению квартиры к GPON сотрудники центра объяснили тем, что в свое время в МГТС решили не раздувать штат и отдали эти обязанности сторонним фирмам. Ну а те немного перестарались :)

BEL_7243

Любые неисправности в работе сети стараются выявить и ликвидировать еще до того, как они оказали влияние на качество услуг

BEL_7256

На стене стенд — на экранах отображается вся информация о работе сети и сервисов. Точно та же информация отображается на экранах сотрудников. Есть экран с эфиром телевидения, которое предоставляет МГТС своим абонентам

BEL_7229

BEL_7258

BEL_7260

На соседнем этаже сидят инженеры технической поддержки. Только не те, которые просят вас перезагрузить компьютер или воткнуть кабель напрямую. Те сидят в Нижнем Новгороде и вообще являются колл-центром МТС, готовые решить вашу проблему по стандартному сценарию. А вот если сценарий не сработал и проблема не решилась, то ваш звонок переводят сюда

BEL_7308

Всего в колл-центр Нижнего Новгорода поступает ежедневно около 20.000 звонков от абонентов МГТС. Из них с техническими проблемами где-то 2000. А вот уже 10-30% этих звонков переводят сюда

BEL_7302

У инженеров поддержки есть свой уголок, где они могут посмотреть телевизор. Но вообще это тоже стенд с образцами оборудования, которое обычно установлено у абонента. В случае каких-то нестандартных проблем, можно попробовать смоделировать ситуацию на оборудовании

BEL_7296

То самое оптоволокно

BEL_7265

Ну и немного IT-юмора

BEL_7315

Располагается все это в здании бывшей АТС

Яндекс_Карты_—_подробная_карта_России_и_мира

Впрочем, не совсем и бывшей. Современные технологии позволили уменьшить размеры оборудования настолько, что разместить его теперь можно на одном этаже, а остальные достроить перекрытиями, превратив в офисный центр

Вот как выглядит современная АТС

BEL_7393

В такие помещения вход разрешен только в сопровождении специального сотрудника

BEL_7371

BEL_7331

BEL_7316

Много проводов. Очень много проводов!

BEL_7324

Тот самый GPON

BEL_7346

Вроде все рассказал. На самом деле нам показали только 3 этажа этого здания. Говорят в подвале находятся аккумуляторы для работы АТС на случай аварий с электричеством. Хотелось бы на них посмотреть :)

Отдельное спасибо сообществу msk_blog за предоставленную возможность побывать в этом месте


0 комментариев

Добавить комментарий