О запуске городского электровелопроката мэр Москвы Сергей Собянин заявил еще в апреле этого года
[su_quote cite=»Сергей Собянин» url=»http://welcome.mos.ru/presscenter/news/detail/2825755.html»]В 2016 году в Москву будут поставлены и электровелосипеды, скорость которых должна составить не менее 15 км/ч, а дальность поездки на 1 заряде – не менее 20 км. Планируется оценить уровень спроса на данный вид транспорта со стороны населения. Результаты этого пилотного проекта станут основанием для принятия решения о том, стоит ли расширять электровелопрокат в Москве.[/su_quote]
Для пилотного проекта выбрали 6 станций: 2 в районе ММДЦ «Москва-сити, 2 у метро Краснопресненская, станции у м.Спортивная и на Саввинской набережной. На карте проката нанесен рекомендуемый маршрут, чтобы можно было комфортно протестировать электровелопрокат и не остаться с разряженным аккумулятором вдали от станции проката. Помимо этого, стояла задача связать веломаршрутом деловой центр с ближайшими станциями метро.
В электровелосипедах использовали решение, когда вы можете привести велосипед в движение кнопкой «газа». Вы можете не крутить педали, а можете крутить, чтобы разогнаться побыстрее. К осени, возможно, появятся еще велосипеды с системой «pedal assist», где электромотор только помогает велосипедисту.
Вес велосипеда после установки электромотора и аккумулятора увеличился на 17кг и составляет около 40кг.
В электровелосипеде используется литий-титановая батарея. Подобные уже используются в электробусе, который ездит по Покровке и Маросейке. Она не теряет своей емкости при температурах близких к нулю.
Время заряда велосипеда составляет около 20 минут и его хватает на 18 км при нормальных условиях (езда человека без лишнего веса по ровной дороге без горок)
До конца недели обновится приложение и сайт. В рамках первого этапа запуска хотят в ближайшее время запустить 4 станции проката и поставить 60 велосипедов. На втором этапе в течение сентября – ещё 2 станции и добавить в систему 90 велосипедов.
Под крылом велосипеда помимо батареи скрывается блок управления с GPS-трекером.
Одной из задач электровелопроката ставят привлечение скептически настроенных к велодвижению в городе людей.
Если вы оставите электровелосипед не на станции электровелопроката, с вас спишут штраф в 1000р