Uber. Спасибо, что живой

В уходящем году пост про Uber стал самым читаемым в этом блоге. Мне очень приятно, что он оказался интересным для вас, а благодарность зарегистрировавшимся по моему промо-коду не знает границ. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается…

Первый «звоночек» прозвучал для меня в разговоре с одним из водителей, который пожаловался, что все бонусы и надбавки, которые у них были после запуска сервиса в России, с них посрезали. Теперь, чтобы зарабатывать более-менее нормальные деньги, надо работать с утра до ночи, а на это способны только приезжие из СНГ. Остальным же водителям проще уйти в другой сервис.

И вот тут началось… На самом деле написанию этого поста предшествовала целая череда фейлов от водителей Uber. Приведу лишь три недавних случая

Случай №1. Произошел буквально на следующий день после вышеописанного разговора. Доехать надо было буквально до соседней станции метро. Водитель показался на первый взгляд новичком в сфере «частного извоза», но сразу стало понятно, что человек любит полихачить на дорогах. Наклейки «Голос ВВЦ» и финишные флажки на номерной рамке говорили за себя. Что и требовалось доказать, через 10 минут пути мы попали в ДТП во время лихого маневра. Деньги Uber, конечно же, вернул. Зато у меня появилась познавательная история для мамаш, которые возят своих детей без автокресел со словами «Да тут ехать 5 минут».

Случай №2. На днях надо было доехать от Парка Победы до Парка Горького. Прежде чем заказать такси, я смотрю пробки через Яндекс.Навигатор. Оказалось, что Кутузовский жестко встал из-за перекрытия, так что ехать через него выходило 1 час, зато можно было по «желтому» доехать через ТТК. Заказал машину, при посадке предупредил водителя о пробке, сказал, что надо ехать по навигатору. Какового же было мое удивление, когда мы лихо вывернули из ползущего на ТТК потока и через пару минут уперлись в хвост пробке. На мое удивление нахрена так было делать, водитель лишь заметил, что утром этой пробки тут не было. Зато теперь я знаю, что на деловые встречи нельзя ездить на Uber.

Случай №3. Первое, что бросилось в глаза (а точнее в уши) после начала поездки — интенсивное сопение водителя. Стоило выехать на свободную дорогу, как водитель превратился в пилота раллийных гонок. Но стоило мне посмотреть на водителя, как все встало на свои места и меня охватил ужас — водитель буквально вырубался за рулем, а такой ездой пытался хоть как-то взбодрить себя. На светофорах мы стояли с закрытыми глазами: он, потому что хотел спать, я же прокручивал все самые важные моменты своей жизни. В какой-то момент я сказал: «Тут направо по стрелке, можно ехать», а он лишь выдохнул: «Все, пора домой, не могу больше». Зато теперь я знаю, что жить хочется.

К сожалению, количество поездок, которыми я остался доволен, сокращается с какой-то катастрофической скоростью. И, чувствую, чем сильнее нас будет поглащать кризис и безработица, тем больше людей пойдет в таксисты не имея к этому никакой предрасположенности, но желая работать как можно больше ради денег.